ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Чистопольский детский сад "Колосок"

МБДОУ Чистопольский детский сад "Колосок" Балахтинский район, Красноярский край, п.Чистое Поле

Меню

Мастер-класс

Включение в образовательную деятельность программ
по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности продиктовано временем. В нашем детском саду мы реализовываем примерную парциальную образовательную программу дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанную Банком России и Министерством образования и науки РФ.
Формы деятельности, описанные в Программе, представлены в виде примерных и имеют гибкое планирование, педагог в праве самостоятельно подбирать интересные для детей формы для проведения образовательной деятельности.
24 марта для педагогов детского сада Татьяна Владимировна Олло провела мастер-класс по созданию и применению интерактивных дидактических игр в образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности.

Игры можно применять как в обучающих ситуациях, так и при проведении мониторинга.
В итоге мастер-класса вышла игра «Валюта. Деньги разных стран».

Отсканируйте QR-код, пройдите по ссылке и выполните задание.

24 марта 2021


Потребности и желания.

С целью развития умений отличать потребности от желаний: важные для жизни покупки от покупок, продиктованных капризами «хочу», ребята решали проблемную ситуацию следующего характера: мама дала девочке Жене денег на продукты. Когда Женя пришла в магазин, она увидела большую красивую куклу. Кукла настолько впечатлила девочку – это была мечта всей ее жизни! Женя не устояла и потратила все деньги на покупку игрушки.
Вопрос: как вы думаете, мама обрадовалась покупке дочери? Что сказала мама девочке?
Чтобы найти ответы на вопросы дети вместе с Феечкой Копеечкой посмотрели презентацию про потребности человека. В процессе просмотра дети выяснили, что есть товары, необходимые для жизни человека – это потребности. А есть желания – это то, что человек хочет, но без этого он может прожить.
С помощью интерактивной игры, дети отправились в супермаркет и из предложенных товаров складывали в корзину только те, которые необходимы.
Далее ребята рассматривали и рассуждали над тематическими картинками и разделяли карточки на две группы «Хочу» и «Надо».
Для закрепления понятия – потребности и умения находить различия между двумя этими категориями, родителям было предложено обсудить с ребёнком без чего не может прожить семья, и то, что хочет иметь каждый член семьи, но без этого он может обойтись, это ему необязательно нужно.
Разделить лист бумаги на 2 части – «ХОЧУ?» И НАДО! " и предложить ребёнку изобразить ответы.

17 марта 2021


Финансовая грамотность. «Не легко деньги нажить, а легко прожить»

Карманные деньги. Что это такое?
Ребята из группы «Ромашка» посмотрели мультфильм «Карманные деньги» из серии «Уроки тетушки Совы». Затем им предстояло выяснить смысл пословицы "Не легко деньги нажить, а легко прожить (люди трудятся в разных сферах, на разных работах и зарабатывают порой очень тяжелым трудом. Деньги, которые достаются без труда тратятся часто на ненужные и пустые забавы). Работали в группах с сюжетами-раскрасками, отображающими смысл пословицы. Знакомились с понятиями: нажить деньги – приобрести своим трудом,скопить. Прожить деньги- потратить, растратить зря. Карманные деньги – деньги, которые есть у каждого члена семьи для своих личных расходов.
В итоге мероприятия детям предстояло ответить на вопрос: Как можно правильно распорядиться карманными
деньгами? Представители от каждой группы высказали свои предположения.

5 февраля 2021


Игра «Миллионер»

Тема финансовой грамотности дошкольников очень актуальна в наше время и педагоги подготовительной группы вместе с детьми осваивают настольную бизнес-игру «Миллионер» в свободное время. Игра очень сложная и рассчитана на определенное количество игроков. Пока дети только изучают правила игры под руководством взрослого малыми группами. В процессе игры дети знакомятся с товарно-денежными отношениями; улучшают навыки счёта и развивают сообразительность.

5 февраля 2021


Финансовая грамотность дошкольников

В рамках освоения программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» в 4 разновозрастной группе «Ромашка» прошло интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки». Цель мероприятия: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Феечка Копеечка – ключевой персонаж игровых образовательных ситуаций – рассказала детям сказку и познакомила с монетами – рублями и копейками. Дети узнали, что у монет есть старшие и младшие монеты. В рублях – младший – это 1 рубль, а главный и старший– 10 рублей, из монет- младшая – 1 копейка, старшая– 50 копеек.

3 февраля 2021


III Региональный конкурс методических разработок образовательных организаций Красноярского края по учебному курсу «Основы финансовой грамотности»

Олло Татьяна Владимировна приняла участие в III Региональном конкурсе методических разработок образовательных организаций Красноярского края по учебному курсу «Основы финансовой грамотности». Конкурс был организован и проводился Региональным центром финансовой грамотности Красноярского края, на базе КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» при экспертной, организационной и информационной поддержке Министерства образования Красноярского края, Министерства финансов Красноярского края.
Цель Конкурса заключалась в выявлении и распространении
эффективных педагогических практик, направленных на формирование у учащихся знаний и навыков в области финансовой грамотности. (Конкурсная разработка во вложенном документе)

11 января 2021


Прикреплённые файлы:

Экономическое воспитание: формирование предпосылок финансовой грамоты

В 4 разновозрастной группе (подготовительная к школе) стартовала программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамоты». Программа разработана Банком России и Министерством образования и науки РФ и ориентирована на детей 5-7 лет.
Цель Программы:
Помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи Программы:
• Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
• Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
• Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
• Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации;
• Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Ключевой персонаж игровых образовательных ситуаций – феечка Копеечка (которая рубль бережет), показывает детям всеобщие закономерности построения денежных отношений.
Презентацию Программы можно посмотреть, пройдя по ссылке https://vk.com/doc455273819_577201275?hash=49a777c9cfee21a7a1&dl=5f7a16fa7ebd6263d0
Краткое описание Программы смотрите во вложенных файлах.

30 ноября 2020


Прикреплённые файлы:

Публикации

« Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

WEB-ресурсы


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Управление образования Балахтинского района
Министерство образования края


Архив

Контакты: 662342,Красноярский край, Балахтинский район, п.Чистое Поле, ул.Пришкольная 19, строение 1 | тел.:8(39148)33-2-34 | e-mail: mdoukolosok@mail.ru

Copyright В© 2015. All Rights Reserved.